Бесплатная консультация юриста

Жалоба на арбитражного управляющего

Евгений БеляевЕвгений Беляев Просмотры 886

Ведение дела по несостоятельности - достаточно сложная процедура, во время которой одну из главных ролей выполняет арбитражный управляющий. Однако не всегда можно правильно расставить приоритеты и соблюсти интересы каждого заинтересованного лица, принимающего участие в процессе. Поэтому заинтересованные лица, в случае их несогласия с ведением политики, должны знать, как составляется жалоба на арбитражного управляющего. Чтобы по ней приняли положительное решение, необходимо руководствоваться правилами составления данного документа, четко выполнять все требования к содержанию.

жалоба на арбитражного управляющего

Что входит в обязанности?

Неудивительно, что прежде чем жаловаться на арбитражного управляющего, необходимо сначала внимательно ознакомиться с кругом его обязанностей. Ведь он достаточно широк и вполне возможно, что действия, показавшиеся одному из участников процесса неправомерными, окажутся выполнены в соответствие с требованиями законодательства нашей страны.

Различные этапы прохождения процедуры банкротства предполагают выполнение действий, указанных в ФЗ-127. Если попробовать выделить главные обязанности арбитражного управляющего, то они сводятся к анализу и контролю материального положения компании, а также к достижению наиболее полного покрытия требований займодателей. Кроме того, управитель должен:

  • собирать коллегиальные собрания займодателей;
  • составлять письменные заявления в арбитраж (кроме заявлений, он же подает апелляции, ходатайства и пр.);
  • пользоваться платными услугами сторонних компаний для выполнения сопутствующих мероприятий (выплата данным организациям производится за счет ответчика);
  • иметь возможность беспрепятственного получения информации, касающейся финансово-хозяйственных операций, произведенных организацией, оформления запросов в банковское учреждение;
  • иметь право быть инициатором отстранения своей кандидатуры от выполнения возложенных на него обязательств.

Люди, которых может привлечь арбитражный управляющий с целью содействия в выполнении обязательств, должны обладать определенной аккредитацией. Сроки предоставления сведений контролирующими организациями, контрагентами, людьми, вступающими во взаимодействие с компанией-неплательщиком, ограничены всего одной неделей. Зато данная информация выдается бесплатно.

Итак, выделим основные обязанности арбитражного управляющего:

  1. Предотвращение неправомерной растраты собственности дебитора, выполнение работ по инвентаризации.
  2. Анализ деталей деятельности компании в качестве предпринимателя.
  3. Создание, ведение и управление реестром требований истцов, предоставление информации, содержащейся в нем, по запросам контрагентов, участвующих в деле.
  4. Уведомление компетентных структур о выявленных нарушениях административного законодательства.
  5. Сообщение кредиторам информации о сделках и договорах, результатом которых стала гражданская ответственность прочих лиц,
  6. Расход вверенных ему средств только в рамках целевого предназначения.
  7. Выявление искусственно созданных обстоятельств, в результате которых была значительно уменьшена платежеспособность организации-дебитора, сообщение о данном факте арбитражному суду и пр.

Так или иначе, арбитражный управляющий должен встать на место руководителя компании, в отношении которой был подан иск о несостоятельности.

Куда направляют жалобу на конкурсного управляющего?

Непосредственным контролем действий арбитражного управляющего занимается арбитражный суд, принявший окончательное решение о его назначении. Именно он является основным адресатом всех жалоб в связи с несоблюдением установленных правил выполнения возложенных на него обязанностей и совершением противозаконных действий управляющим.

Предложение отстранить арбитражного управляющего от должности должно быть направлено в арбитражный суд. Стать инициатором подобной процедуры разрешается:

  • представителю ответчика;
  • кредитору;
  • другим участникам судебной процедуры.

Кроме того, на основании ФЗ-127, подать жалобу вправе и сотрудники организации-банкрота.

Заявление составляется одним из участников дела о несостоятельности при соблюдении всех норм существующего законодательства. Госпошлину за подачу данного документа оплачивать не нужно. На рассмотрение жалобы отводится один месяц после того, как документ был должным образом зарегистрирован в канцелярии суда. В обязательном порядке нужно предоставить доказательную базу, чтобы обвинение не было “голословным”.

Решение о том, кто будет адресатом жалобы, принимается исходя из причин и обстоятельств, побудивших составить данный документ в каждом конкретном случае.

  1. Кроме жалобы в суд, любой участник процесса может подать заявление в прокуратуру.
  2. Заявление, переданное в ФНС, сможет выявить фиктивную деятельность заемщика, а точнее - сокрытие подобных действий назначенным управителем. Такая деятельность должна быть наказана, за это грозит уголовная ответственность.
  3. Результатом обращения в СРО, членом которой является арбитражный управляющий, при вынесении положительного решения станет дисциплинарное взыскание и дисквалификация данного лица.
  4. Если жалоба направляется в Росреестр, ее будут рассматривать в судебном учреждении на основании инициативы данного органа. В случае принятия судом положительного решения, арбитражного управляющего могут лишить лицензии, отстранить от дальнейшего выполнения своих обязанностей, назначить административное наказание.
Обратите внимание!
Куда бы не направлялась жалоба, решение, принятое адресатом, может быть обжаловано в установленные для этого сроки.

Нарушения, подлежащие оспариванию

Как известно, чтобы арбитражный управляющий мог эффективно выполнять свои обязанности, его наделяют большим перечнем функциональных возможностей, которыми он не всегда правильно пользуется. Чтобы не было ущемления прав лиц, принимающих участие в процессе, не возникло потерь и неоправданных рисков, уполномоченные представители могут сформировать оспаривание его действий.

При этом разрешается жаловаться на ряд следующих действий:

  • невыполнение порядка, установленного в ходе судебного процесса;
  • неполное выполнение обязанностей;
  • нарушение интересов лиц, участвующих в процессе;
  • преследование собственных интересов;
  • несвоевременное предоставление отчетности, указание ошибочных, ложных сведений на некоторых справках;
  • нарушение порядка очередности, отсутствие выплат в определенные для этого сроки;
  • нарушение последовательности выполнения процедуры по оценке и продаже имущества ответчика и пр.
Обратите внимание!
Окончательный список возможных правонарушений, ставших результатом действий (бездействий) арбитражного управляющего, устанавливается в судебном порядке для каждого случая индивидуально.

Когда нельзя подавать апелляцию на действия арбитражного управляющего?

В действительности у арбитражного управляющего нет определенного перечня действий, которые он должен выполнить. На практике ввиду отсутствия четкого плана, он должен принять решения самостоятельно. Иногда необходимо составить план по разработке и внедрению некоторого комплекса действий, направленных на выполнение требований суда. В результате возникают спорные ситуации.

В связи с этим, к действиям управляющего, жалобы на которого будут, скорее всего, отклонены, можно отнести:

  • привлечение третьих лиц к выполнению обязанностей (в том случае, когда это не противоречит существующему законодательству);
  • подписание договора от имени дебитора прочими людьми по предоставлению определенного имущества во временное использование;
  • непредставление необходимых выписок по личным просьбам займодателей, если подобные требования не оказывают положительного влияния на ход судебного разбирательства.

Вот почему, прежде чем подать заявление, необходимо убедиться в обоснованности требований займодателей. Документы, не отвечающие данным условиям, вернут заявителю без выполнения. Отсутствие необходимых знаний в части правильного выполнения хода производства является прямым основанием для отклонения жалоб. Чтобы заявление приняли к рассмотрению, его необходимо составлять в соответствие с установленными для этого требованиями.

Как составляется жалоба?

Образец жалобы на арбитражного управляющего в обязательном порядке содержит указание на причины и доводы для принятия положительного решения по заявлению. При этом должны быть соблюдены следующие требования:

  • название учреждения, куда направляют жалобу;
  • основные сведения о заявителе;
  • описательная часть с указанием достоверной информации о выявленных нарушениях;
  • просьба заявителя выполнить определенные действия в отношении арбитражного управляющего (отстранить от дела, лишить лицензии, наложить арест или штраф и пр.).

Образец жалобы на арбитражного управляющего в арбитражный суд

Образец жалобы на арбитражного управляющего в СРО

Образец жалобы на арбитражного управляющего в Росреестр

Образец жалобы на арбитражного управляющего в налоговую

Заключение

Предоставление возможности пожаловаться на арбитражного управляющего дает право участникам процесса защищать собственные интересы.

Остались вопросы? Обращайтесь!

Многоканальная бесплатная горячая линия

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

+7(499) 938-43-89 Москва и Московская область
+7(812) 425-61-14 Санкт-Петербург и Ленинградская область
8(800) 350-20-49 Регионы

Отзывы

0 отзывов

Captcha